«Заградитель-Т» - это Автоматическая Система обнаружения препятствия на железнодорожном переезде, которая позволит предотвратить аварии с участием автомобильного транспорта.
Система начинает отслеживать ситуацию на переезде при подходе к нему поезда. В случае обнаружения на путях ЖД переезда Препятствия и Ситуации, когда авария неизбежна, АКУП выдаст сигнал управления в СЦБ для включения Заградительных Светофоров.
На схеме отображен принцип работы и алгоритм передачи информации.
Панель управления системой из кабины локомотива. На эту панель выводится вся важная информация, органы управления и связи.
П.1. При подходе поезда к переезду, система запускается, начиная с 3 (по счету от переезда) блок-участка. В этот момент времени, Система начинает анализ текущей ситуации на переезде. Учитываются такие параметры, как: наличие движущегося транспорта, характер движения транспортных средств через переезд, наличие неподвижных транспортных средств (или других препятствий) на переезде. Делается прогноз времени освобождения переезда.
П.2. При заходе поезда на 2 блок участок (по счету от переезда), в зависимости от скорости поезда (расчетная величина) и предварительного анализа (П.1) АКУП может подключиться к поездной радиосвязи и выдать рекомендательное сообщение машинисту о снижении скорости до расчетной величины или «тревожное» сообщение о наличии препятствия на переезде. Эта ситуация может быть, например, когда тихоходное транспортное средство пересекает переезд, поезд зашел на 2 блок-участок (по счету от переезда), запрещающие сигналы светофора для автомобилей уже включились, а транспортное средство ещё не освободило переезд. Этот вариант работы предназначен для того, чтобы снизить риски экстренного торможения. В случае освобождения переезда транспортным средством, АКУП может выдать информационное сообщение о том, что переезд свободен.
П.3. В случае, когда переездная сигнализация уже включена а препятствие находится на ЖД путях, АКУП выдает сигнал управления в СЦБ для включения Заградительных светофоров. «Тревожные» сигналы – Голосовые сообщения, «Тревожные» картинки – передаются в соответствующие службы.
П.4. В случае штатной ситуации (препятствий не обнаружено, поезд прошел) по сигналу от СЦБ АКУП переходит в режим Мониторинга.
Камера установлена на опоре. Благодаря широкому углу обзора она охватывает весь переезд.
При приближении в оборудованному перезду система автоматически переключается
Благодаря камерам высокой четкости
Также изображение с камер может передаваться на ближайшую станцию Дежурному по станции (ДС) и/или поездному диспетчеру ДНЦ. Если локомотив поезда не оснащен видеотерминалом, а машинист по радиосвязи получил сообщение от Системы о наличии препятствия на переезде, то он также по радиосвязи сможет связаться с Дежурным по станции для уточнения ситуации.
В основе работы Сенсора лежит построение 3 D модели переезда. Используются (помимо других сенсоров) камеры машинного зрения высокого разрешения, образующие стереопару. Стереопара позволяет идентифицировать пары сопряженных точек в пространстве, на основании которых строится карта расстояний. На ней дистанция до объекта обозначается оттенками серого — чем дальше, тем темнее.
Когда модель построена, производится анализ движения объектов (скорость, траектория) — это нужно для просчета ситуации и принятия решения о выдаче сигнала для остановки поезда.
Используемые методы моделирования позволяют Системе корректно отрабатывать управление переездом при любых погодных условиях.
Вы можете связаться с нами позвонив по указанному номеру
107113, Россия г. Москва, ул.Маленковская, д.3, ком.2
info@tatkom.com
Телефон:+7 (499) 705-15-84